КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЧАСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УКРАИНЕ: ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ

Вантажиться...
Ескіз

Дата

2014

Назва журналу

Номер ISSN

Назва тому

Видавець

Анотація

В статье исследуются изменения концептуальных основ развития частного образования в Украине за последние 20 лет. Выделены этапы развития частного образования (этап становления, этап экстенсивного развития и этап интенсивного развития). Обоснованы основные принципы построения современной стратегии частного учебного заведения. Частным учебным заведениям необходимо готовиться к работе в такой ситуации, когда они должны будут продавать тот вид услуг, который бесплатно доступный для каждого потребителя в государственных учебных заведениях. Основой стратегии поведения не может быть ценовая конкуренция. Главный акцент в стратегии развития учебного заведения нужно сделать на обеспечение высокого качества обучения, которое бы упрощало решение проблемы последующего трудоустройства выпускников. Сегодня большие шансы на успех имеют те университеты, которые не увязываются в конкурентную борьбу на рынке уже существующих образовательных продуктов, а предлагают новые, инновационные услуги. Весьма перспективным является предложение таких образовательных продуктов, которые могут заинтересовать иностранных студентов. Поэтому необходимо создавать англоязычные программы, валидированные европейскими университетами и дающими право на получение двойных дипломов. Современное массовое производство основывается на законах и принципах маркетинга. Поэтому целесообразно говорить об использовании маркетинговых принципов и в реорганизации образования как одной из концептуальных основ его развития. Повышению качества образования в Украине способствовал бы и переход к использованию образовательных сертификатов.

Опис

The article examines the changes in conceptual foundations for the development of private education in Ukraine over the last 20 years. The stages of the private education development were identified (the stage of formation, extensive and intensive development ones). The basic principles of modern strategy construction for private educational institutions were justified. All private educational institutions need to be prepared to work in a situation when they would have to sell the type of services which is available at no charge for everyone in the State educational institutions. The basis of behavior strategy couldn’t be the price competition. The main focus of the institution development strategy needs to be done to ensure a high quality education which would simplify the problem of graduates’ employment. Today, those universities are successful, which do not compete with each other but offer new innovative services. The educational services proposal for foreign students is very promising. It is therefore necessary to create English-language programs validated by European universities and qualified for the opportunity to receive a dual degree. Modern mass production is based on the laws and marketing principles. Therefore, it is advisable to speak about the use of marketing principles and the reorganization of education as about the conceptual framework for its development. The transition to the use of educational certificates would also contribute to the improvement of education quality in Ukraine.

Ключові слова

частное высшее образование; стратегия; инновации; маркетинговые принципы управления учебным заведением, private higher education, strategy, innovation, marketing principles of higher education institution management

Бібліографічний опис

Холод Б.И. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЧАСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УКРАИНЕ: ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ / Б.И. Холод, А.А. Задоя // Управление. - 2014. - №1 (3). - С.66-72.