Богданова, О.В.2020-03-262020-03-26201810.32342/2523-4463-2018-0-15-20-28http://ir.duan.edu.ua/handle/123456789/2551В статье анализируются посвятительные (дедикативные — от англ. dedicate) стратегии художественного текста, предпринимается попытка переосмыслить научно-теоретическое представление о жанре посвящения. Помимо заголовочного комплекса, к которому обыкновенно относят посвящение как элемент художественной рамы, автор статьи рассматривает типы посвящения в «середине» повествования (акростих) и в его финале, фактически за текстом (датировка как способ посвятительной интенции). Автор исследования предлагает новые основания и критерии, новые терминологические варианты, которые могут бать учтены и использованы при дальнейшем освещении проблем, связанных с научным осмыслением дедикативных стратегий.Между тем, если присмотреться к функциям, формам и особенностям воплощения дедикативного дискурса, то станет очевидным, что посвящение далеко не всегда оказывается частью заголовочного комплекса и далеко не всегда выражается некими словами или строками, предшествующими основному тексту и содержащему обращение к адресату. Поле проявления посвятительного намерения оказывается значительно шире и многообразнее.otherтеория литературы, посвящение, дедикативные стратегии,критерии дедикации.Дедикативные стратегии художественного текста (к постановке проблемы).