Теймури, П.2020-04-092020-04-09201710.32342/2523-4463-2017-0-13-103-109http://ir.duan.edu.ua/handle/123456789/2950Понятие стиля, как в литературоведении, так и в языкознании, имеет близкое, но в то же время различное понимание. Известно, что оно используется также для исследования произведений искусства. Сфера его употребления и толкования расширяется при разработке теоретических предпосылок отдельных гуманитарных дисциплин. Теоретическое обоснование данной проблемы сформулировано еще В.В. Виноградовым таким образом: «В той, очень обширной, мало исследованной и не ограниченной четко от других лингвистических или даже – шире – филологических дисциплин сфере изучения языка вообще и языка художественной литературы в частности, которая ныне называется стилистикой, следовало бы различать, по крайней мере, три разных круга исследований, тесно соприкасающихся, часто взаимно пересекающихся и всегда соотносительных, однако наделенных своей проблематикой, своими задачами, своими критериями и категориями.Средневековая персоязычная классическая поэзия, созданная после возникновения ислама, прошла длительный путь развития и распространилась в большом географическом ареале от Индийского полуострова до Малой Азии. Раньше ее классификация проводилась по основным художественным традициям отдельных эпох, без учета поэтико-стилистических особенностей каждой школы. В последнее время большое внимание уделяется классификации литературных школ по поэтико-стилистическим критериям на базе современных научно-теоретических концептов. В статье с данной позиции определяется классификация основных поэтических стилей классической персоязычной литературы.otherклассификация, стиль, традиция, персоязычная поэзия.Классификация традиционных стилей в классической персоязычной поэзии.