Берестень, Е.Е.2020-04-042020-04-04201710.32342/2522-4115-2017-0-14-123-126http://ir.duan.edu.ua/handle/123456789/2854Научить правильному произношению немецкого языка, с одной стороны, просто: этот процесс требует минимальных усилий от обучаемого, который повторяет за диктором, имитируя услышанное; с другой стороны, тяжело: взрослому обучаемому тяжело быстро перестроить уже сформировавшийся артикуляционный аппарат и начать произносить звуки по-другому. Кроме того, очень важно отношение обучаемого к фонетике. В советское время фонетике не отводилось особое внимание и считалось, что главное в языке это грамматика и лексика. Поэтому обучаемые зрелого возраста не придают фонетике большое значение и не готовы уделять этому аспекту большое внимание. Задача учителя «доказать» такому обучаемому, что от правильного произношения зависит зачастую значение слова, например: «sohlen» ‒ подбивать подмётки и «sollen» ‒ быть должным; или значение всего предложения, например: Ich will nicht mit dir ins Kino. – Я не хочу с тобой в кино. Ich will nicht mit dir ins Kino. ‒ Я не хочу с тобой в кино. Для тех обучаемых, у которых немецкий второй иностранный (а это в данный период почти 90%), по правилу интерференции первый язык накладывает отпечаток на произношение второго. Например, после первого английского языка обучаемые произносят u как [a], a как [e]. С этими «недостатками» учителю приходится долго и терпеливо бороться. Цель нашей статьи заключается в том, чтобы разработать несколько интересных и полезных, на наш взгляд, упражнений, направленных на формирование фонетических навыков у обучаемых.В статье проанализированы некоторые исследования отечественных ученых, посвящённых формированию фонетической компетенции у обучаемых иностранному языку. Автор статьи разработал разнообразные упражнения, направленные на эффективное усвоение фонетического материала на уроке немецкого языка.otherфонетика, упражнение, произношение, артикуляция, имитация, фонетический слухОбучение фонетике на уроке немецкого языка.