Пасько, Л.В.2020-04-092020-04-09201710.32342/2523-4463-2017-0-14-147-151http://ir.duan.edu.ua/handle/123456789/2999Нам всем хорошо известны ставшие крылатыми строки из стихотворения С.А. Есенина «Письмо к женщине»: «Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии». Их иносказательный смысл сводится к тому, что истинная значимость какого-либо события или явления осознаётся нами лишь по прошествии определённого времени [1]. Эти слова в полной мере характеризуют судьбу исторического романа Майкла Шеары «Ангелы убийцы» (1974), посвящённому крупнейшему сражению в истории Гражданской войны в США, битве при Геттисберге. Автору отказали 15 издательств, а когда Дэвид МакКей всё-таки согласился опубликовать роман, его тираж составил всего 3 500 экземпляров [2], что исключало возможность выйти на большую читательскую аудиторию. И хотя Пулитцеровский комитет единогласным решением присудил М. Шеаре премию в области литературы за 1975 г., при его жизни М. Шеары роман не имел коммерческого успеха.В статье идёт речь об одной из основных особенностей в развитии эпической структуры исторического романа 70–80-х гг. прошлого столетия, связанной с тенденцией к развитию так называемого «центростремительного» типа повествования, усилению в нём личностного начала, когда отдельная личность стаёт субъектом истории, её главным судьёй. Эта тенденция анализируется на примере романа американского писателя Майкла Шеары «Ангелы убийцы», который в 1975 г. был удостоен Пулитцеровской премии.otherцентростремительное повествование, историческая личность, эпическая структура, документ, жанровая модификация.Способы отображения художественного конфликта в романе Майкла Шеары «Ангелы убийцы».