Белименко, С.С.2020-04-032020-04-03201710.32342/2074-5362-2017-2-23-1http://ir.duan.edu.ua/handle/123456789/2782Развитие рынка и продаж кардинально меняет экономические условия функционирования предприятий. Эти условия характеризуются нестабильностью, неопределенностью внешней среды, усилением конкуренции на внутреннем и внешнем рынках. В этой связи перед предприятиями остро встают проблемы обеспечения жизнеспособности и выживаемости [1]. Анализ показывает, что важным направлением функционирования и адаптации предприятий к изменяющейся рыночной среде является формирование и реализация оптимальной ассортиментной политики [2; 3], которая ориентирована, прежде всего, на безубыточность и получение стабильного дохода при минимизации рисков [4; 5].В статье предложена последовательность этапов создания и поддержки авторского ассортиментного ряда в условиях неопределенности и ограниченности ресурсов с учетом субъективных предпочтений собственника промышленного предприятия. Предложенная структура системы визуализации показателей предприятия может быть реализована на основе «Кокпит» «Инталев: Корпоративный навигатор» и позволяет контролировать основные показатели ассортиментного ряда предприятия.otherассортиментный ряд, эффективность, структура, уровень развития, удовлетворение собственника, приоритет, тенденции развития.Трудности создания и особенности поддержки ассортиментного ряда предприятий.