Блищ, Н.Л.2020-04-092020-04-09201710.32342/2523-4463-2017-0-14-109-113http://ir.duan.edu.ua/handle/123456789/2993Одним из сквозных внутренних мотивов эмигрантских металитературных повествований А.М. Ремизова стал скрытый полемический диалог со старшим поколением современников. Обозначая свою преданность символизму, как бы намекая на свою будущую роль летописца, Ремизов в эмигрантском металитературном дискурсе настойчиво реализовывал мифотворческий сюжет об игнорировании его ранних модернистских опытов известными писателями-современниками: «Старшее поколение писателей: Короленко, Горький, Леонид Андреев, Бунин, Куприн, Серафимович и другие прославленные относились к моему отрицательно» [1, c. 280]. Психологический контекст воспоминаний связан отчасти с авторской ревностью: все перечисленные писатели имели в начале ХХ века высокий издательский рейтинг и гонорары. В поздних текстах Ремизова успешный издательский проект Горького предстает как «серое горьковское “Знание”», а «зеленые растрепанные книжки» писателей-знаньевцев и вовсе становятся «образцом словесного и печатного безвкусия» [1, c. 210].В статье исследуется сквозной мотив авторской мифологии Алексея Ремизова – мотив непризнанного художника, который культивировался писателем-символистом в эмигрантских автобиографических книгах. Воспоминания Ремизова о писателях-современниках – В.Г. Короленко, А.П. Чехове, М. Горьком, Л. Андрееве, В. Брюсове, И. Бунине, И. Шмелеве прочитываются в мифо- и психопоэтическом ключах, что позволяет раскрыть тайные импульсы и желания художника, его жизнестроительные стратегии.otherлитература русской эмиграции, автобиография, мифологизация, образАвтомифология литературного дебюта: случай А.М. Ремизова.