ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА I КУРСЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКА И СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Вантажиться...
Ескіз

Дата

2013

Назва журналу

Номер ISSN

Назва тому

Видавець

Анотація

Цель настоящей статьи – дать развернутую формулировку цели обу- чения английскому языку на I курсе экономических и технических вузов, с тем чтобы эта формулировка исходно ориентировала учебный процесс на профессионализацию преподавания языка, т. е. на интеграцию обучения языку и будущей специальности уже с первых занятий. При этом в основе разработанной формулировки лежит предложенная авторами статьи концепция обучения на I курсе таких вузов, согласно которой: 1) учебный процесс нацелен на формирование у студентов базовых общепрофессиональных иноязычных коммуникативных умений, которые являются общими и равно необходимыми для всех представителей экономических и технических специальностей, когда им приходится использовать иностранный язык для выполнения своих профессиональных обязанностей; 2) подобные профессионально значимые для всех будущих выпускников экономических и технических вузов умения не являются специфическими для конкретной специальности каждого из них, а обеспечивают деловое общение в профессиональных целях (например, профессиональные деловые переговоры или телефонные контакты), которое осуществляется средствами общеупотребительного делового английского языка [4]; 3) учебный процесс на I курсе в этом случае подразделяется на два этапа-концентра продолжительностью в один семестр каждый: этапы-концентры начальной и базовой иноязычной профессиональной подготовки. На первом формируются базовые профессиональные коммуникативные умения, одинаково необходимые едва ли не всем выпускникам неязыковых вузов, а на втором – только те из них, в которых нуждаются лишь выпускники определенных групп таких вузов (например, только будущие экономисты и представители технических профессий – как в нашем случае).

Опис

Ключові слова

цель обучения, профессиональная коммуникативная компетенция, состав- ляющВ ие коммуникативной компетенции, профессионализация.

Бібліографічний опис