Способы отображения художественного конфликта в романе Майкла Шеары «Ангелы убийцы».
Вантажиться...
Файли
Дата
2017
Автори
Назва журналу
Номер ISSN
Назва тому
Видавець
Університет імені Альфреда Нобеля
Анотація
В статье идёт речь об одной из основных особенностей в развитии эпической структуры исторического романа 70–80-х гг. прошлого столетия, связанной с тенденцией к развитию так называемого «центростремительного» типа повествования, усилению в нём личностного начала, когда отдельная личность стаёт субъектом истории, её главным судьёй. Эта тенденция анализируется на
примере романа американского писателя Майкла Шеары «Ангелы убийцы», который в 1975 г. был
удостоен Пулитцеровской премии.
Опис
Нам всем хорошо известны ставшие крылатыми строки из стихотворения С.А. Есенина
«Письмо к женщине»: «Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии».
Их иносказательный смысл сводится к тому, что истинная значимость какого-либо события
или явления осознаётся нами лишь по прошествии определённого времени [1]. Эти слова
в полной мере характеризуют судьбу исторического романа Майкла Шеары «Ангелы убийцы» (1974), посвящённому крупнейшему сражению в истории Гражданской войны в США,
битве при Геттисберге.
Автору отказали 15 издательств, а когда Дэвид МакКей всё-таки согласился опубликовать роман, его тираж составил всего 3 500 экземпляров [2], что исключало возможность
выйти на большую читательскую аудиторию. И хотя Пулитцеровский комитет единогласным решением присудил М. Шеаре премию в области литературы за 1975 г., при его жизни
М. Шеары роман не имел коммерческого успеха.
Ключові слова
центростремительное повествование, историческая личность, эпическая структура, документ, жанровая модификация.